каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Без чего не может быть автомобиля? Без мотора! Часть 5.

Без чего не может быть автомобиля? Без мотора! Часть 5.

Первое место тогда принадлежало Форду. Модель T приносила огромные прибыли. У неё была простая, но не примитивная конструкция – такие машины, как Hupmobile, ей во многом уступали. Двигатель имел весьма передовую конструкцию. Инженер Чайлд-Гарольд Уиллс решил отлить все четыре цилиндра в одном блоке. А благодаря способностям Чарльза Соренсена мотор удалось снабдить съёмной головкой, пригнанной настолько тщательно, что она абсолютно не протекала.

Это решение многие начали заимствовать, но не всем удалось его освоить. Потому что мистер Соренсен был действительно редким специалистом. А Уиллс был специалистом просто на вес золота. Он постоянно читал научные журналы. Тогда не было научно-популярных изданий, только издания для специалистов и научных работников, подписку на которые открывали такие организации, как Смитсониан. И мистер Уиллс подписывался на все мыслимые издания, выписывал даже из Европы и читал их и днём и ночью.

Без чего не может быть автомобиля? Без мотора! Часть 5.
Фордовская Модель Т - надёжный помощник простого труженика.
Ещё он сдавал заочно экзамены в несколько университетов сразу. Сказывалось интеллигентное происхождение – родители были преподаватели в колледже, потому и назвали его таким необычным именем – Чайлд-Гарольд. Они преподавали классическую литературу и очень любили Байрона. Благодаря одарённому и обладавшему прямо-таки компьютерным мышлением Уиллсу на машинах Форда нашли применение новейшие марки стали, придавшие им исключительную прочность и надёжность. Модель T обходилась двумя рессорами поперечного расположения вместо четырёх продольных, и они ломались крайне редко, но даже в этом случае машина не опрокидывалась. А рама не ломалась никогда, хотя фермеры наваливали на свои фордики тонны по полторы. Во время войны китайцы строили на фордовском шасси броневики. Чапаев тоже ездил на Форде, а не на коне. А в американской армии Форды служили, пока не появились джипы. Которые выпускались опять же на заводе Форда.

Все расчёты по организации конвейерного производства тоже выполнил Уиллс при помощи Джеймса Кузенса, который был очень хорошим бухгалтером – такие люди при несовершенной вычислительной технике – в лучшем случае комптометр, а то и вовсе счёты с костяшками на проволоках – просто незаменимы. Немало потрудились и другие специалисты – Йожеф Галамб, перебравшийся в Штаты из Будапешта на предмет продолжения учёбы и осевший там, Уолтер Флэндерс, Джеймс Смит, занимавшиеся автомобилями изначально, то есть инженеры новой на тот момент формации.

Без чего не может быть автомобиля? Без мотора! Часть 5.
Знаменитый Карл трёх товарищей - это Мерседес с компрессорным мотором, созданным гениальным инженером Фердинандом Порше.
Генри Форду принадлежала только общая идея. Он постоянно подчёркивал этот факт, а о заслугах своих подчинённых предпочитал не упоминать. В конце концов они обиделись и все ушли от него. Только он сказал – «скатертью дорога», поскольку уже стал крупнейшим автофабрикантом в Америке. А потом установил полновластный контроль над всеми предприятиями-смежниками, выкупил все акции, платя по $500 за каждую при 10-долларовом номинале – все соглашались не раздумывая. В Дирборне ему принадлежало всё, в том числе и городские газеты. И, конечно, магазины, школы, общественные бани и распивочные.

Его социальная служба следила, чтобы подростки не шатались допоздна и не слушали модный джаз. Вместо этого они в обязательном порядке разучивали в школах кадриль, мазурку и Virginia Reel, а девочки обязаны были учиться домоводству. Из вчерашнего вольнодумца мистер Форд стал строгим папашей. Эптон Синклер нарёк его «автомобильным королём». Это прозвище подхватило и советское бюро пропаганды.

Без чего не может быть автомобиля? Без мотора! Часть 5.
Маршаковский персонаж мистер Твистер ездил с семейством по Ленинграду на таком Линкольне из гаража Интуриста, оснащённом V-образным 12-цилиндровым мотором - по тем временам верх роскоши и технического совершенства.
Однако когда Форд решил избавиться от ненужного оборудования, Советское провительство тут же заплатило за него 72 миллиона золотом и до сих пор гордится этим. Хотя Советского Союза уже нет и, надеемся, больше не будет, претендующие на его наследство граждане постоянно заявляют, что раз у нас есть ГАЗ, никакие другие автомобили нам не нужны. Бред? Но этот бред до сих пор не позволяет нам вступить в полноценные торговые отношения с более-менее развитыми странами.

Страница 1 из 212>

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 2.9/5 (213 голосов)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Шеф-дизайнер GM рассекретил новый Chevrolet Cruze
Шеф-дизайнер концерна General Motors Эд Вельбурн вместе с главой компании Chevrolet Эдом Пепером раскрыл секреты нового компактного седана Cruze. Этот автомобиль впервые будет представлен публике на м...

2: Hyundai готовит новую модель класса С специально для России
Южнокорейский автопроизводитель Hyundai Motor планирует производить на российском заводе модель класса С, специально адаптированную для российского рынка. Об этом сообщил сегодня журналистам в Москве ...

3: Автомобили из подручных материалов
В Японии был сделан автомобиль из бумаги. При том, стоит заметить, что это вовсе не простая бумажная игрушка оригами, а настоящий автомобиль способный перевозить двух пассажиров. Корпус автомобиля сде...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.