каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Без чего не может быть автомобиля? Без мотора! Часть 3.

Без чего не может быть автомобиля? Без мотора! Часть 3.

Впрочем, конструкции моторов использовались самые разнообразные. На машинах Lanchester продолжала использоваться экзотическая конструция с противоположно движущимися поршнями.

Придерживалась такой схемы и фирма Gobron-Brillie, только её моторы имели по 4-6 цилиндров, были очень мощными, машины с такими моторами даже устанавливали мировые рекорды скорости. Некоторые английские фирмы строили машины с горизонтальными моторами. Следует знать, что обычный мотор просто так набок не положишь, нужно специально проектировать его под такое расположение. Некоторые машины не имели передачи заднего хода, а то и коробки передач как таковой, и, чтобы сдать назад, мотор пускали в обратном направлении – реверсировали. Такое решение вообще-то характерно для паровых двигателей. Но тогда двигатели внутреннего сгорания не сильно превосходили паровые машины по скорости вращения коленвала, и конструкторы могли мудрить по-всякому.

Без чего не может быть автомобиля? Без мотора! Часть 3.
Автомобили Ланчестера.
Фредерик Генри Ройс не стал мудрить, он просто тщательно рассчитал конструкцию мотора и проработал её в мельчайших подробностях. Он старался прежде всего обеспечить максимально плавную и стабильную работу. Поэтому он выбрал схему с шестью цилиндрами, расположенными в ряд. Такие моторы впоследствии получили широкое распространение именно из-за того, что им легко придать отменную плавность работы. А большая длина мало кого смущала – длинный капот считался красивым. Ещё одна черта –коленвал выполнен таким образом, что левая его половина зеркально повторяла правую. Таким образом он был идеально сбалансирован. К тому же качество изготовления мотора было таким высоким, что вошло в легенду.

Без чего не может быть автомобиля? Без мотора! Часть 3.
Роллс-Ройс.
Роллс-Ройсы долгое время называли лучшими автомобилями в мире. Нельзя сказать, что они ездили абсолютно бесшумно, но тогдашний пешеход, привыкший к тому, что автомобиль тарахтит как пулемёт, вполне мог зазеваться и угодить под стремительный среброкрылый экипаж. И то, что монета, поставленная на капот Роллс-Ройса, не падала при работающем моторе – факт вполне достоверный. Тогда это действительно воспринималось как чудо – некоторые тогдашние машины даже подпрыгивали в такт ходу поршней, а на холостом ходу среднестатистический автомобиль трясся вовсю.

Без чего не может быть автомобиля? Без мотора! Часть 3.
Компактный V-образный 8-цилиндровый мотор, созданный Генри Ройсом для автомобиля Легалимит.
Daimler решал проблемы с шумом более радикально. Поскольку основным источником шума являлся клапанный механизм, его ликвидировали как класс. Как же без клапанов? А так – будет бесклапанный мотор. Подачу топлива будет обеспечивать система гильз, скользящих внутри цилиндра. В стенках цилиндра окна, и в гильзах тоже. Когда окна в стенке цилиндра и в гильзе окажутся друг против друга, топливо попадает в камеру сгорания. Правда, привод гильз – штука архисложная, да и масла уходит едва ли меньше, чем бензина, зато вместо пулемётного треска клапанов – едва слышное шипение. Это привлекало многих состоятельных господ.

Без чего не может быть автомобиля? Без мотора! Часть 3.
Stearns-Knight, отремонтированный Хубертом ван Доорном.
Такие моторы вошли в обиход и на французских авто Panhard&Levassor и Mors. Со временем их выпуск освоили американские фирмы, например, Stearns. Именно с ремонта автомобиля этой марки с бесклапанным мотором началось знакомство механика эйндховенской пивоварни Хуберта ван Доорна с автомобилями. А закончилось оно основанием фирмы DAF. Многим известны грузовики этой фирмы, с них, к примеру, одно время торговали колбасой в Москве, а о роскошных магистральных тягачах с кабинами Super Space по сей день ходят легенды среди наших дальнобойщиков. Но мало кто знает, что до начала 50-х фирма выпускала только трейлеры да ещё снабжала армии Нидерландов и соседних стран тележками Trado конструкции ван Доорна, которые можно было привинтить на любой автомобиль за полчаса и получить трёхосник с проходимостью, которая вполне устраивала и военных, и егерей, и лесных пожарных, и аварийщиков, занимающихся ремонтом некстати рухнувших телефонных кабелей, протянутых через болота – уж очень много в Голландии болот. А ещё бесклапанные моторы стояли на машинах Willys. Руководство фирмы тогда и в мыслях не держало заниматься поставкой автомобилей для армии. А легковые автомобили этой марки считались довольно красивыми в тогдашнем представлении. Именно Willys в 1934 году первым в Америке освоил легендарный стиль streamline.

Без чего не может быть автомобиля? Без мотора! Часть 3.
Дэймлер индийского махараджи с бесклапанным мотором.
Daimler долго делал ставку на бесклапанные моторы. В 30-е годы он выпускал их даже с 12-ю цилиндрами. Но к тому времени уже были решены проблемы с шумом на моторах традиционного типа. А бесшумность, увы, была единственным козырем бесклапанных моторов. А желающие возитьзя со сложным устройством, разбирать мотор каждые несколько тысяч миль для очистки от нагара да ещё терпеть невероятно удушливый синий выхлоп со временем как-то сами собой перевелись. Но в наши дни такой реликт ещё можно встретить. Вот сходите на «Ретромобиль» в Париже и увидите такого вот чудака рядом с любимым Panhard. Он потратил немало сил на полировку фасонной бронзы, да и сам сияет ничуть не хуже. А спросите, сколько времени он разыскивал карбюратор системы Кребса – и уйдёте не раньше, чем узнаете эту историю во всех подробностях. Я честно признаюсь, что уважаю, более того – люблю таких чудаков. Как встречу – так и не отхожу минимум час и обязательно телефончик запишу.
Shkolazhizni.ru

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 2.9/5 (255 голосов)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Кто способствовал изобретению и телеграфа, и телефона?
130 лет назад, 13 мая 1878 года, скончался Джозеф Генри (Joseph Henry) - американский физик. Он открыл многие физические явления, но не публиковал их и не получал патентов. И многое было вновь открыто...

2: Шеф-дизайнер GM рассекретил новый Chevrolet Cruze
Шеф-дизайнер концерна General Motors Эд Вельбурн вместе с главой компании Chevrolet Эдом Пепером раскрыл секреты нового компактного седана Cruze. Этот автомобиль впервые будет представлен публике на м...

3: Автомобили из подручных материалов
В Японии был сделан автомобиль из бумаги. При том, стоит заметить, что это вовсе не простая бумажная игрушка оригами, а настоящий автомобиль способный перевозить двух пассажиров. Корпус автомобиля сде...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.