каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Без чего не может быть автомобиля? Без мотора! Часть 2.

Без чего не может быть автомобиля? Без мотора! Часть 2.

На первых автомобилях мотор обычно устанавливался поближе к задней оси, поскольку так было несложно сделать автомобиль из любой коляски. А вот Эмиль Левассор решил разместить его впереди. Массы таким образом оказались лучше распределены, ведущий мост избавился от лишней нагрузки, и автомобиль получился более скоростным. На первых в истории автомобильных гонках мсье Левассор удивлял публику неслыханной скоростью – до 30 км/ч.

Без чего не может быть автомобиля? Без мотора! Часть 2.
Впервые мотор спереди установили Левассор со своим компаньоном Панаром.

В Англии автомобилестроение разворачивалось неспешно. Местные законы ограничивали права владельцев самоходных экипажей. Но в 1896 году требования к участникам движения стали мягче. В этом же году некто Джон Найт построил самоходный экипаж с бензиновым мотором. Причем он создал оригинальную конструкцию, а не просто снабдил повозку мотором. Примерно в это же время в Англию приехал американец Джоэль Пеннингтон. Он стал предлагать местным фабрикантам свои изобретения, внедрение которых должно было принести прибыль в сотни процентов, как он обещал. В основном он занимался именно конструкциями самоходных агрегатов. Ему удалось получить ссуды в солидных банках, и он начал работу. Вскоре он построил некий механизм, который действительно ездил сам. Но проехать на нём хотя бы сотню ярдов было настоящим подвигом.

Мистер Пеннингтон создал свою конструкцию, не имея представления о законах механики, поскольку не имел образования, если не считать начальной школы. Просто он каким-то образом сам дошёл до идеи создания двигателя внутреннего сгорания. А с присущей ему самонадеянностью он смог убедить солидных английских предпринимателей в перспективности своих начинаний. Велосипедная фабрика Хамбера даже начала выпуск мотоциклов «по патенту Пеннингтона». Можно лишь посочувствовать тем, кто приобрёл эти сооружения. Их конструкция удивляет своей несообразностью. Поршни двух горизонтальных цилиндров присоединялись непосредственно к колесу.

Вообще-то, большинство ранних мотоциклов не имело трансмиссии, и после каждой остановки приходилось повторять сложную процедуру запуска, но это... Пеннингтон сделал и электрическое зажигание. Он разместил один электрод на головке цилиндра, а другой непосредственно на поршне, с тем чтобы при удалении поршня от верхней мёртвой точки возникал разряд – кружок «Юный техник», одно слово! Понятное дело, у спонсоров начали возникать сомнения, но новоявленный гений не смущался, обещая в кратчайшие сроки довести конструкцию до ума. Только об этом он уже не заботился совершенно. Он успел выцыганить у мистера Гарри Лоусона, хорошо известного в Сити, ни много ни мало миллион фунтов стерлингов и думал только о том, как потихоньку удрать. В конце концов он это и сделал. Только это ему не помогло. Его объявили в розыск, и по всем банкам разослали сообщение, что если вот такой-то придёт с чеком на предъявителя, хватать его немедля. Так он в бегах и жил, пока не помер. А Лоусон поправил свои дела, приняв предложение Готлиба Даймлера, инженера, а не авантюриста. Так началась история фирмы Daimler, выпускавшей машины для английских королей.

Без чего не может быть автомобиля? Без мотора! Часть 2.
На машине Даймлер Феникс по инициативе Майбаха мотор поставили спереди, благодаря чему его тяговые свойства были реализованы более полно.
На машинах Daimler, выпуск которых начался в Ковентри под руководством Фредерика Симмса, мотор вскоре тоже начали ставить спереди. Этот пример подхватил Герберт Остин, создавая первые автомобили марки Wolseley. Пришёл к такому решению и Вильгельм Майбах. Вскоре он добился разрешения Готлиба Даймлера на постройку автомобиля «Феникс» с мотором, расположенным спереди. Но вскоре после этого Даймлер скончался. Вильгельм пришёл в растерянность, оставшись без наставника и руководителя. Дело было на грани развала. На счастье нашёлся заинтересованный человек. Это был австрийский дипломат Эмиль Эллинек. Он уже пару лет выступал в гонках на автомобилях Даймлера, которые привлекали его качеством и продуманностью конструкции. Вообще он считался довольно опытным гонщиком. Господин Эллинек вызвался продать во Франции партию автомобилей, а заодно прорекламировать их участием в гонках. А в автоспорте тогда была уже нешуточная конкуренция. Майбах начал проектировать усовершенствованный автомобиль, а Эллинек помогал ему советами, весьма здравыми, надо сказать. В итоге получилась машина весьма прогрессивного вида. Её компоновка оказалась очень удачной. Центр тяжести был существенно понижен, трансмиссия новейшего типа с простым и удобным переключением располагалась за двигателем, надёжно приводя задние колёса через цепи. Майбах и Эллинек решили дать машине имя, которое принесёт ей удачу.

Страница 1 из 212>

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 2.8/5 (189 голосов)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Пешеходы составляют 40% от общего числа жертв ДТП
В РФ около 40% погибших в дорожно-транспортных происшествиях – пешеходы, сообщил спикер Совета Федерации Сергей Миронов, выступая на заседании II Международного конгресса "Безопасность на дорогах ради...

2: Прибыль Peugeot за год упала почти в 6 раз
Чистая прибыль второго по величине в Европе производителя автомобилей PSA Peugeot Citroen SA в 2006 г. снизилась в 5,8 раза - до 176 млн евро по сравнению с 1,03 млрд евро, полученными годом ранее. Об...

3: Toyota отзывает полмиллиона автомобилей с неисправным рулем
Крупнейший автомобилестроительный концерн Японии Toyota Motor Corp. отзывает с рынка 533 тыс. автомобилей из-за неисправности рулевого управления. Отзыв коснется спортивных седанов Sequoia и грузовико...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.