каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » Без чего не может быть автомобиля? Без мотора! Часть 1.

Без чего не может быть автомобиля? Без мотора! Часть 1.

Какой звук наиболее приятен сердцу истинного автомобилиста? Конечно же, сочный, густой, ровный баритон идеально работающего мотора. Малейший диссонанс в этой безупречно выстроенной партии говорит о возможной поломке или аварии, в случае которой приятная поездка превратится в длительную возню на обочине под палящим солнцем или проливным дождём, а значит, день испорчен непоправимо...

Именно после установки мотора на обычную повозку она стала автомобилем. Но приладить мотор к телеге - это ещё полдела. Надо было решить массу технических проблем, чтобы мотор гарантированно заводился и надёжно работал, чтобы исправно крутил колёса, чтобы, в конце концов, не отвалился от телеги на тряской дороге.

Без чего не может быть автомобиля? Без мотора! Часть 1.
Двигатель парового автомобиля.
Вопрос устойчивой работы мотора волновал инженеров изначально. Собственно, создание автомобиля и началось с изобретения силовой установки, способной приводить в движение транспортное средство. Сначала для этой цели приспособили паровую машину. Детали первых паровых машин, как правило, выковывались вручную или отливались весьма примитивным методом. Поэтому и ремонт их был делом долгим и трудоёмким. Водителю такой машины приходилось постоянно быть начеку – обрыв шатуна был нередким явлением. В таком случае нужно было немедля перекрывать подачу пара и гасить огонь в топке. Постоянного контроля требовал уровень воды в котле, а также давление пара – стоило на минутку зазеваться, как «адская машина» взлетала на воздух. Достаточно полное представление можно получить, прочтя записи одного из спутников Леона Серполле в его поездке 1891 года из Парижа в Лион. Путешественникам приходилось делать остановки у каждой деревенской кузницы – поломки случались постоянно. В путевом дневнике говорится, что железки так и сыпались на дорогу. Да ещё приходилось останавливаться у колодцев, чтобы долить воды в котёл. До Лиона друзья всё же доехали, доказав тем самым жизнеспособность нового вида транспорта, но мало кому нравился такой способ езды, и сам Серполле признал, что ездить так каждый день он не стал бы и никому не советует.

Без чего не может быть автомобиля? Без мотора! Часть 1.
Первая самоходная повозка Зигфрида Маркуса.
Начав проводить изыскания в области отработки конструкции двигателей внутреннего сгорания, Этьен Ленуар и Эдуар Делямар-Дебутвиль, не мудрствуя лукаво, установили свои моторы на подвернувшиеся под руку пролётки или брички. Зигфрид Маркус сколотил примитивную деревянную тележку, просто для испытаний. Он совершал поездки по ночам, в уединённом месте возле кладбища, со скоростью 3-4 км/ч. Созданный им образец мотора интересен тем, что уже был оснащён карбюратором и имел систему электрического зажигания. А вот братья Чарльз и Фрэнк Дюруа, создавая свой автомобиль в небольшом американском городке Чикопи-Фолс, применили для воспламенения горючего простую калильную трубку, подогреваемую спиртовкой, а бензин распыляли парикмахерским пульвелизатором. Свой мотор они опять же установили на распространённую в Новом Свете повозку типа багги.

Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах после постройки своего первого автомобиля решили создать оригинальную конструкцию шасси, посчитав, что мотору трудновато тянуть тяжёлый экипаж. Так был построен Stahlradwagen, то есть «экипаж на стальном ходу». У него была лёгкая металлическая рама и четыре больших колеса с проволочными спицами, как на велосипедах типа «паук». Внутрь рамы была залита вода для охлаждения мотора. За ним последовал Schroedter – более солидная конструкция. Передние колёса у автомобилей были установлены в вилках велосипедного типа – освоить конструкцию рулевого управления знакомого нам типа не получалось. Хотя ещё в 1873 году Амедэ Болле применил на паровом омнибусе L`Obeissant рулевое управление реечного типа. В наши дни эта конструкция практически вытеснила остальные.

Без чего не может быть автомобиля? Без мотора! Часть 1.
Штальрадваген Даймлера и Майбаха.
Карл Бенц, чтобы разрешить патентные неувязки, слегка подправил конструкцию своего мотора. В частности, в его варианте впуск и сжатие происходили в течение одного хода поршня. Как только поршень достигал нижней мёртвой точки и выходили отработанные газы, в цилиндр поступала новая порция горючей смеси. Эта схема стала известна как двухтактная. В своё время она была весьма распространена в силу своей простоты и дешевизны. В наше время она почти вышла из употребления, поскольку в моторах такого типа смазка поступает непосредственно в камеру сгорания, и выхлоп получается очень токсичный. Более того, он настолько удушлив, что прохожие просто зажимают носы. Однако есть приверженцы таких моторов, устанавливающихся на мотоциклы и снегоходы – их привлекают просто бешеные характеристики. В наши дни, конечно, эти моторы здорово усовершенствовали, но всё-таки они находятся на грани запрета.

Страница 1 из 212>

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 2.8/5 (289 голосов)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Кто способствовал изобретению и телеграфа, и телефона?
130 лет назад, 13 мая 1878 года, скончался Джозеф Генри (Joseph Henry) - американский физик. Он открыл многие физические явления, но не публиковал их и не получал патентов. И многое было вновь открыто...

2: Пешеходы составляют 40% от общего числа жертв ДТП
В РФ около 40% погибших в дорожно-транспортных происшествиях – пешеходы, сообщил спикер Совета Федерации Сергей Миронов, выступая на заседании II Международного конгресса "Безопасность на дорогах ради...

3: Toyota отзывает полмиллиона автомобилей с неисправным рулем
Крупнейший автомобилестроительный концерн Японии Toyota Motor Corp. отзывает с рынка 533 тыс. автомобилей из-за неисправности рулевого управления. Отзыв коснется спортивных седанов Sequoia и грузовико...

4: Вазовскую "классику" могут адаптировать под "Евро-3"
1 февраля 2007 г. совет директоров АвтоВАЗа может принять решение об адаптации "классического семейства" автомобилей под экологический стандарт "Евро-3". Об этом сообщил представитель Волжского автоза...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.