каталог статей
Поиск:
пример: сотовые телефоны расширенный поиск
Начало » » » » Экология на солярисе (Экспертиза дизтоплива)

Экология на солярисе (Экспертиза дизтоплива)

Что сделать, чтобы владельцы автомобилей с дизельными двигателями перестали, наконец, ругать отечественное дизтопливо за его низкое качество?

Способов два: первый – поднять это самое качество, второй – отправить всех недовольных куда-нибудь на Солярис. Там обязанности повышения качества будут автоматически переложены на «мыслящий океан», который и исполнит мечты страждущих… Но, к сожалению, Солярис – лишь вымысел, а космос – непонятный и неприветливый: нет ему дела до мирских проблем.

СТРАНА-ТО БОЛЬШАЯ…

Но вернемся на землю! Не все иностранные автопроизводители охотно везут в Россию машинки с дизелями. С чего бы? Все дело – в нашем дизтопливе, по привычке называемом соляркой. Не хотят представительства «попадать» под гарантию…

По слухам, когда лет шесть назад в некую французскую лабораторию, занимающуюся производством автохимии для дизельных двигателей, привезли образец российской солярки, там долго не верили, что эта желтенькая сомнительная жидкость – топливо, на котором можно ездить.

В чем проблемы? Например, в несоответствии наших ГОСТов западным, да и вообще любым представлениям о величине цетанового числа (ЦЧ) – важнейшего параметра ДТ. Низкий показатель ЦЧ ведет к снижению пусковых свойств, повышению жесткости работы и токсичности отработавших газов двигателя, а при определенных условиях – к снижению эффективности сгорания, стало быть, увеличению расхода топлива. У нас до сих пор действует ГОСТ 305-82 образца аж 1982 года, по которому цетановое число для ВСЕХ видов дизтоплива – и летнего, и зимнего, и даже арктического – может составлять 45 единиц, тогда как на Запад с солярой, у которой ЦЧ ниже 51, не суйся! А для дизеля разница между 45 или 51 – пропасть. Ну ладно, это отдельный разговор…

Основные проблемы нашего ДТ – это вода и сера. Сера в дизельном топливе присутствует всегда – нефти у нас уж больно сернистые. Но плохо это или хорошо – еще вопрос.

При сгорании сернистых топлив в отработавших газах появляются сернистые соединения, которые, соединяясь с водой, дают кислоты, известные еще из школьного курса химии. Помните, как шипели и пенились капельки кислоты на медных пластинках?

Для двигателя сера и полезна, и вредна. С одной стороны, она резко снижает износы, поскольку ее соединения выполняют роль этакой твердой смазки, спасающей детали при пусках или критических нагрузках. Уменьшение ее концентрации в ДТ без соответствующей компенсации резко увеличивает скорость износа цилиндров и поршней, а уж о плунжерных парах топливных насосов и вообще говорить не приходится. Кстати, именно сера и еще вода в топливе – основные причины отказов «ремонта по гарантии» на многочисленных фирменных сервисных станциях. С другой стороны, переизбыток серы в топливе значительно ускоряет термохимическую коррозию рабочих поверхностей цилиндров и темп старения моторного масла. За «правильным ответом» на вопрос о составе топлива следует обращаться к европейским нормам: там оговаривают и цетановое число, и содержание серы, а также низкотемпературные свойства и т.п. Но главное – это сера и ЦЧ.

По нормам Евро IV, концентрация серы не должна превышать 0,005%, но у нас пока допускается от 0,2 даже до 0,5%. Как же тогда их дизельные «траки» отхаживают миллион на топливе с таким низким содержанием серы? И почему наши и на сере до трехсот тысяч не дотягивают? Отчасти потому, что противоизносное действие серы в импортной соляре замещается специальными противоизносными присадками. А они дороги…

Некоторые российские нефтезаводы экспортируют качественное дизтопливо в Европу, но вводить его в одночасье по всей стране экономически невыгодно. Вся отечественная грузовая техника прекрасно работает на том, что есть, и платить за новое топливо даже на 20% больше водитель старенького КамАЗа не хочет. Тем более не хочет директор автобазы, у которого таких машин – десятки. Будем считать, что это – вопрос времени: здравый смысл и прогресс в нашей стране когда-нибудь все-таки пересекутся… как параллельные прямые, которые пересек в «своей геометрии» Лобачевский.

ХОРОШАЯ НОВОСТЬ

Страница 1 из 212>

Постоянный адрес статьи

Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:

Рейтинг статьи

Рейтинг: 2.9/5 (270 голосов)

Добавить на News2.ru Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru Добавить на Habr Добавить на Moi Novosti Добавить страницу к Mister Wong Добавить на Moikrug Добавить на Myscoop Добавить на 100zakladok Добавить на NewsGrad




Похожие статьи

1: Окупит ли аренда заморскую ипотеку?
На европейских курортах, где наши соотечественники раскупают недвижимость, принято пользоваться услугами управляющей компании. Управленцы проследят за жильем за время вашего отсутствия. Компания может...

2: Прибыль Peugeot за год упала почти в 6 раз
Чистая прибыль второго по величине в Европе производителя автомобилей PSA Peugeot Citroen SA в 2006 г. снизилась в 5,8 раза - до 176 млн евро по сравнению с 1,03 млрд евро, полученными годом ранее. Об...

3: Куда улететь со скидкой в "горячий сезон"
Самый горячий сезон отпусков начинается в июле-августе и в это время не так часто появляются спецпредложения авиакомпаний. И без распродажных цен билеты в это время быстро раскупаются, но вс...

4: Куда улететь со скидкой в апреле
ЕвропаУспевшие забронировать билеты до 31 марта смогут улететь в Таллин по тарифу 79 евро с Estonian Air. Итоговая стоимость билета с учетом сборов составит 155 евро (5438 рублей) в один конец, или ок...

5: Куда улететь со скидкой в феврале-марте
15 авиакомпаний к предстоящим праздникам приготовили специальные предложения по тарифам в различных направлениях.Тем, кто спешит встретить День Святого Валентина в Европе, компания SWISS предлага...




Copyright © 2006-2019 ExcelioN
Правовая информация
Все права защищены
.